Школа-интернат им. Н.Н. Дубинина для одарённых детей → Учитель для одаренного ученика

Учитель для одаренного ученика

Ведущий специалист

Зеленина
Елена Борисовна

Кандидат педагогических наук

Научный руководитель ШИОД

Школа-интернат для одаренных детей им. Н.Дубинина

Адрес: 690022, Приморский край, Владивосток, ул. Чапаева, 5, каб.1205

8(423)2658563

Интегральным качеством личности идеального учителя для одаренного ученика, выражающим его «воспитательную силу», можно считать «харизму» как высшую степень педагогической одаренности  (И.Бестужев-Лада)

Идеальный педагог для одаренных детей вызывает у окружающих чувство полного доверия, искреннего преклонения, облагораживающего одухотворения, готовность следовать тому, чему учит учитель, подлинную веру, надежду, любовь.

Его отличают следующие качества: яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых; «организационное и эмоциональное» лидерство; способность генерировать идеи и увлекать ими; широта и глубина интересов, целостное мировоззрение; уверенность в своей миссии, в правильности избранного пути.

Однако профессионально значимые личностные качества срабатывают эффективно, только будучи включенными в общую систему «специальные знания и умения, особые профессионально значимые качества личности и профессионально-личностная позиция», а главное – только тогда, когда они всецело подчинены важнейшему качеству педагога – «желанию жить в ученике».

Существует ли такой идеальный учитель в природе и можно ли такие качества, умения развить?

В Школе-интернате ВГУЭС для одаренных детей успешно реализуется инновационная система повышения профессиональной квалификации педагогов, которая прошла общественную экспертизу и получила общественное признание (ГРАН-ПРИ Приморского форума образовательных инициатив). Во время учебы и за ее рамками системно ведется психолого-педагогическое сопровождение педагогов.

Встреча с одаренным учеником, по сути, является для педагога своеобразным экзаменом в профессиональном и личностном отношении. Задачи психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся стоят перед каждым педагогом, каждый решает их в меру своей профессиональной компетентности и сообразно профессионально-личностной позиции.

ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА НА ПООЩРЕНИЕ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ РФ 2019 г. ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Чаплыгина Елена Олеговна

заведующая кафедрой русской филологии ШИОД, учитель русского языка и литературы ШИОД, кандидат филологических наук

Кауфман Инна Николаевна

заведующая кафедрой естественных наук ШИОД, учитель биологии, почетный работник общего образования

УЧАСТНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА "Учитель года Приморского края - 2019 г."

Шакура Захар Владимирович

учитель географии и астрономии