Школа-интернат им. Н.Н. Дубинина для одарённых детейОбучение → Центр психолого-педагогического сопровождения

Центр психолого-педагогического сопровождения

Педагог-психолог

Давлетгареев
Денис Сабитович

Школа-интернат для одаренных детей им. Н.Дубинина

Адрес: 690022, Приморский край, Владивосток, ул. Чапаева, 5, каб.225

8 (423) 265-82-06
понедельник - пятница, 9:00 - 17:00

ПОЛОЖЕНИЕ  о Центре Психолого-педагогического сопровождения школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей

 Общие положения

  • Центр ППС - является составляющей частью школы, подчиняется режиму работы, установленному в школе, находится в ведении директора школы. На структурное подразделение распространяются правила внутреннего распорядка, общие требования к дисциплине труда.
  • Работа Центра ориентирована на всех участников образовательного процесса школы-интерната, их психолого-педагогическую поддержку.
  • Общее руководство деятельностью Центра ППС осуществляется руководителем Центра, который напрямую подчиняется только директору школы.

 Цели и задачи деятельности Центра ППС

Целью психолого-педагогического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психолого-педагогические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, и других участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности Центра ППС:

- содействие в эффективном обеспечение интеллектуального и личностного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей учащихся;

 - интеграция в образовательном пространстве всех ступеней образования линий личностного,  социального и профессионального развития.

 Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны:

 Дошкольное образование — ранняя диагностика и психологическая подготовка к школе.

 Начальная школа (1–4 класс) — определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», формирование универсальных учебных действий, развитие творческих способностей.

 Основная школа (5-7 класс)— сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков и компетенций.

Старшая школа (8-11 класс) — сопровождение в предпрофильной  и профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие социальной компетентности.

Основные виды деятельности Центра ППС

Психологическое просвещение, как средство повышение уровня психологических знаний и психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение учащихся информацией о возможности решения возникающих психологических проблем.

 Психологическая профилактика — вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся на всех ступенях образования на предупреждение возможных проблем развития личности и межличностных отношений участников образовательного процесса. Этот вид деятельности требует совместной работы психологов, педагогов и, в некоторых случаях, ряда других специалистов. Психологическая профилактика может быть реализована в форме разработки и реализации развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач развития каждого возрастного этапа.

 Психологическая диагностика — изучение индивидуальных особенностей личности и познавательных способностей учащихся с целью выявления:

- причин возникновения проблем в обучении и развитии;

- дезадаптации в межличностных отношениях;

- диагностика способностей и интересов учащихся (в том числе профессиональных);

- выявление одаренных детей.

 Психологическое консультирование — оказание конкретной помощи обратившимся участникам образовательного процесса в осознании причин различного рода психологических проблем, их анализе и решении, оказание помощи в формировании новых установок и принятии собственных решений. Цель консультирования - обеспечить индивидуальный подход к ребенку, создать благоприятные условия для его развития и преодоления трудностей и психологических проблем развития, определить условия и направление развития детей, обнаруживающих особые способности.

Психологическая коррекционно-развивающая работа — целенаправленная работа психолога, с учащимися, направленная на преодоление сложностей в адаптации и обучении.

Обязанности сотрудников Центра ППС

Обязанности сотрудников Центра ППС определяются действующими функциональными и должностными обязанностями.

  • Руководствоваться в своей деятельности нормативно-правовыми документами.
  • Постоянно повышать свой профессиональный уровень;
  • Информировать о ходе и результатах проводимой работы администрацию школы;
  • Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
  • В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
  • Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;
  • Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;

 Сотрудники Центра ППС имеют право:

  • Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.
  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования по запросу со стороны администрации;